• 1 Ранние годы
  • 2 Бурлескная карьера
    • 2.1 Монреаль
    • 2.2 Голливуд: ночные клубы, фильмы и фотографии
    • 2.3 Выход на пенсию
  • 3 Смерть
  • 4 Наследие
  • 5 Влияния и культура

Уиллис Мари Ван Шаак (3 июня 1918 — 29 января 1999), известный профессионально как Лили Сен-Сир, был известным американским пародийным стриптизером.

Ранние годы

Сент-Сир родилась в Миннеаполисе, штат Миннесота, 3 июня 1918 года. Её сводная сестра по материнской линии Розмари Мински (замужем за Гарольдом Мински, урождённым Ван Шаак; родилась в 1924 году) также был пародистом-стриптизером под сценическим псевдонимом Дарди Орландо, который появился на шоу Эллен ДеДженерес в 2004 году. Сестер и Барбара Моффетт воспитывали их бабушка и дедушка Кларкисты.

Взяв уроки балета в юности, она начала профессионально заниматься танцами в хоре Голливуда. В отличие от других женщин, у которых есть истории о том, как их вырвали из припева и выбрали на главную роль, Сент-Сир пришлось умолять своего менеджера в клубе позволить ей выступить соло. Из-за своего собственного хореографического номера она в конечном итоге получила эпизодическую роль в клубе Music Box в Сан-Франциско с сестрами Дункан. Именно здесь она обнаружила, что зарплата танцора составляла лишь небольшую часть от зарплаты представленной звезды. Разница заключалась в том, что главная звезда была обнаженной.

Начиная с 1940-х и большей части 1950-х, Сент-Сир с Джипси Роуз Ли и Анн Корио были самыми известными исполнителями стриптиза. Сценический псевдоним Сент-Сир — это отчество французской аристократии, которое она впервые использовала, когда снималась обнаженной исполнительницей в Лас-Вегасе. 

Несмотря на то, что к концу ее жизни она стала более неясной, ее имя регулярно всплывало в таблоидах 1950-х годов: рассказы о ее многочисленных мужьях, ссорах из-за нее и ее попытках самоубийства. Сен-Сир был женат шесть раз. Ее самыми известными мужьями были гонщица на мотоциклах Корди Милн, актер музыкальных комедий и бывший артист балета Пол Валентайн, ресторатор Армандо Орсини и актер Тед Джордан.

Бурлескная карьера

В мире бурлеска и стриптиза Сен-Сир пользовался репутацией качественного и высококлассного исполнителя, в отличие от других, таких как Роза Ла Роуз, которая блестела своими лобковыми волосами. Сент-Сир начала свою профессиональную карьеру в качестве солистки хора во Флорентийских садах в Голливуде. Два года спустя ее стриптиз-дебют состоялся в Music Box в постановке Ивана Фехновой. Продюсер даже не видел ее выступления — его покорила яркая внешность. Поступок обернулся катастрофой, но вместо того, чтобы уволить ее, Фехнова сочинила новый номер. В конце танца рабочий сцены вытащил удочку, прикрепленную к стрингу St. Cyr, которая вылетела на балкон, когда погас свет. Этот номер был известен как The Flying G , и такие творческие шоу стали визитной карточкой St. Cyr.

В последующие годы на различных площадках многие выступления Сен-Сира запомнились с такими названиями, как «Женщина-волк», «После полудня фавна», «Балерина», «В персидском гареме», «Китайская Дева», а также «Самоубийство» (где она пыталась ухаживать за заблудившимся любовником, обнажая свое тело) и «Богиня джунглей» (в которой она, казалось, занималась любовью с попугаем). Реквизит был неотъемлемой частью многих женских выступлений. Лили была известна не только своей ванной, но и тщательно продуманными наборами туалетных столиков, зеркал и вешалок для шляп. Она по-разному выступала в роли Золушки, матадора, Саломеи, невесты, самоубийцы, Клеопатры и Дорины Грей.

Монреаль

Лили Сен-Сир получила титул самой известной женщины Монреаля с конца 1940-х по 1950-е годы. Католическое духовенство Квебека осудило ее поступок, заявив, что всякий раз, когда она танцует, «театр заставляют вонять отвратительным запахом сексуального безумия». Воззвание духовенства было поддержано Комитетом общественной морали. Сен-Сир был арестован и обвинен в «аморальном, непристойном и неприличном поведении». Она была оправдана, но в конечном итоге государственные власти закрыли театр Гейети, где она выступала.

В 1982 году Сен-Сир написал французскую автобиографию Ma Vie de Stripteaseuse . (Éditions Quebecor). В книге она заявила о своей признательности Театру Гейети и своей любви к городу Монреаль.

Голливуд: ночные клубы, фильмы и фотографии

Во время выступления в 1947 году в ночном клубе Сиро в Голливуде (объявленном «Анатомической бомбой») Сен-Сир была арестована полицией и доставлена ​​в суд клиентом, который посчитал ее поступок непристойным и похотливым. В лице печально известного голливудского поверенного Джерри Гислера в суде Сен-Сир настаивала на том, что ее поступок был изысканным и элегантным. Как указывал Сен-Сир, она сняла платье, примерила шляпу, сняла бюстгальтер (под ним был другой) и надела пышное платье. Затем, осторожно раздевшись за своей служанкой, она вошла в ванну с пеной, плескалась и вышла более или менее одетая. После ее появления в качестве свидетеля, как писали в газете того времени, «защита отдыхала, как и все остальные». После всего 80 минут обсуждения присяжными Сен-Сир был оправдан.

Хотя Сен-Сир снялся в нескольких фильмах, актерская карьера так и не состоялась. В 1953 году с помощью Говарда Хьюза Сент-Сир получила свою первую актерскую работу в крупном кинофильме «Сын Синдбада». В фильме, описанном одним критиком как «наслаждение для вуайеристов», Сен-Сир является главным членом багдадского гарема, населенного десятками молодых звездочек. Фильм был осужден Католическим легионом приличия. Санкт — Cyr также была роль в экранизации Norman Mailer The Naked и Мертвых в 1958 году. В этом фильме Сент-Сир играет «Джерси Лили», стриптизершу в ночном клубе Гонолулу и девушку солдата, который хвастается своим приятелям, что у него есть ее фотография, нарисованная на его подстилке. Тяжелая обработка распорядка ночного клуба Сен-Сира цензорами приводит к некоторому прерывистому редактированию в фильме, в остальном прекрасно созданном. Карьера Сен-Сира в кино была недолгой, и обычно она соглашалась играть второстепенную роль стриптизерши или играть себя. Ее танцы широко представлены в двух фильмах Ирвинга Кло, Varietease и Teaserama.

Сен-Сир также был известен своими фотографиями в стиле пин-ап, особенно фотографиями, сделанными Бруно Бернаром, профессионально известным как «Бернар Голливудский», главным гламурным фотографом Золотой Эры Голливуда. Бернар сказал, что она его любимая модель, и назвал ее своей музой.

Выход на пенсию

Лили истощила богатство, которое она заработала во время своего расцвета. Многих женщин, подобных Лили, не поддерживали ни мужья, ни семья. Сент-Сир ушла со сцены в 1970-х и начала бизнес по производству нижнего белья, к которому она сохраняла интерес до самой смерти. Подобно Фредерику из Голливуда , дизайн « Undie World of Lili St. Cyr » предлагал костюмы для стриптизерш и развлечения для обычных женщин. В ее каталогах были фотографии или рисунки, на которых она моделировала каждую статью, богато подробные описания и выбранные вручную ткани. Ее маркетинг для «Scantie-Panties» рекламировал их как «идеально подходящие для уличной одежды, сцены или фотографии». Ее последние годы были «тихими — только она и несколько кошек в скромной голливудской квартире».

Смерть

Сент-Сир умер в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, 29 января 1999 года в возрасте 80 лет. У нее никогда не было детей, но 5 октября 1957 года она сказала Майку Уоллесу в интервью, что, если бы она хотела их, она бы их получила. принят.

Наследие

После ее смерти и возобновления интереса к бурлеску, особенно к Бетти Пейдж, легионы новых поклонников заново открыли для себя некоторых танцоров на фотографиях и фильмах Ирвинга Кло. В 2001 году A&E выпустила специальную статью о бурлеске, в которую вошел сюжет о Сен-Сире.

Влияния и культура

Известно, что Сен-Сир упоминается в двух разных песнях, которые были мюзиклами как на сцене, так и из кино. В песне «Zip» из мюзикла «Pal Joey» 1940 года Ричарда Роджерса и Лоренца Харта певица (репортер / потенциальная стриптизерша Мельба Снайдер) риторически спрашивает в кульминации песни «Кто, черт возьми, такая Лили Сен-Сир?» [т.е. что у нее есть такого, чего нет у меня?]. В мюзикле 1975 года «Шоу ужасов Рокки Хоррора» заключительная строка песни «Не мечтай об этом, будь им» (в исполнении персонажа Джанет Вайс в исполнении Сьюзан Сарандон ) звучит так: «Да благословит Господь Лили Сен-Сир!».

В 1981 году актриса Кассандра Петерсон прославилась благодаря своей героине Эльвире, которая достигла своего фирменного декольте в бюстгальтере Lili St. Cyr с глубоким вырезом.

В 1989 году один из мужей Сент-Сира, Тед Джордан, написал биографию Мэрилин Монро под названием Norma Jean: My Secret Life with Marilyn Monroe (New York, William Morrow and Company, 1989), в которой Джордан утверждал, что Сент-Сир и У Монро был роман. Это утверждение широко осуждается биографами Монро и широко поддерживается Сен-Сиром. Лиза Доусон, редактор Уильяма Морроу, издателя книги «Джордан», делает похожее заявление в интервью Newsday в 1989 году. Доусон заявила, что «Мэрилин во многом скопировала себя с Лили Сен-Сир — ее манера одеваться, говорить, ее Норма Джин была мышечной, темноволосой девушкой с высоким скрипучим голосом, и именно от Лили Сен-Сир она узнала, как стать богиней секса».

Источник poznanie-mira.ru

от DenisKrut

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector