• 1 Стиль 
  • 2 Происхождение
  • 3 Современность 
  • 4 Кино 
  • 5 Литература и типография 
  • 6 Политика 
  • 7 Большевистские Агит-поезда 
  • 8 Кончина 

Русский футуризм — это широкий термин для обозначения движения русских поэтов и художников, принявших принципы «Манифеста футуризма» Филиппа Маринетти, в котором говорится о неприятии прошлого и праздновании скорости, техники, насилия, молодежи, промышленности, разрушение академий, музеев и урбанизма, он также выступал за модернизацию и культурное омоложение.

Русский футуризм начался примерно в начале 1910-х годов, в 1912 году, через год после начала эго-футуризма, литературная группа «Гилея», также называемая «Гилея» и «Гиля», выпустила манифест «Пощечина общественному вкусу». Движение 1912 года первоначально называлось кубофутуризмом, но теперь этот термин используется для обозначения стиля произведенного искусства. 

Русский футуризм закончился вскоре после русской революции 1917 года, после которой бывшие русские футуристы либо покинули страну, либо участвовали в новых художественных движениях.

Среди известных российских футуристов были Наталья Гончарова, Михаил Ларионов, Давид Бурлюк, Казимир Малевич, Владимир Маяковский и Велимир Хлебников.

Стиль 

Манифест прославлял «красоту скорости» и машину как новую эстетику. Маринетти объяснил «красоту скорости», как «рев автомобиля более прекрасен, чем Крылатая Победа», далее утверждая движение в будущее. Художественные формы сильно пострадали от движения русского футуризма внутри России, его влияние было замечено в кино, литературе, типографии, политике и пропаганде. Российское футуристическое движение ознаменовалось своей кончиной в начале 1920-х годов.

Knifegrinder (1912-13) Казимира Малевича является примером того, как кубизм и футуризм пересеклись, чтобы создать кубофутуризм, комбинированную форму искусства.

Происхождение

Первой футуристической группой в России был «Эго-футуризм», созданный в 1911 году поэтом Игорем Северяниным.

Можно сказать, что большая группа русского футуризма родилась в декабре 1912 года, когда московская литературная группа Hylaea (русская: Гилея [ Gileya ] основана в 1910 году Давидом Бурлюком и его братьями в их имении под Херсоном, и быстро присоединились Василий Каменский и Велимир Хлебников, с Алексеем Крученых и Владимиром Маяковским в 1911 г.) издал манифест под названием «Пощечина общественному вкусу» (по-русски: Пощёчина общественному вкусу). 

Русский Манифест Футуристов разделял идеи, подобные Манифесту Маринетти, такие как отказ от старой литературы за новую и неожиданную.

Помимо вышеназванных авторов, в группу вошли художники Михаил Ларионов, Наталья Гончарова, Казимир Малевич и Ольга Розанова.

Хотя Hylaea, как правило, считается наиболее влиятельной группой русского футуризма, другие группы были созданы в Санкт — Петербурге (Игорь Северянин «Эго-футуристов), Москва (Tsentrifuga с Борисом Пастернаком среди своих членов), Киев, Харьков и Одесса. 

В то время как многие художники объединились, чтобы создать «русский футуризм», Давиду Бурлюку (род. 1882, Украина) приписывают пропаганду авангардного движения и повышение его популярности в Европе и Соединенных Штатах. Бурлюк был русским поэтом, критиком и издателем, который централизовал русское движение. Хотя его вклад в искусство был меньше, чем у его сверстников, он был первым, кто обнаружил многих талантливых поэтов и художников, связанных с этим движением. Бурлюк первым опубликовал Велимира Хлебникова и отметил футуристическую поэзию Владимира Маяковского. 

Русский футуризм также перенял идеи «французского кубизма», который придумал название «кубофутуристы», данное искусствоведом в 1913 году. Кубофутуризм перенял идеи из «итальянского футуризма » и «французского кубизма». Создать собственный смешанный стиль визуального искусства. Он подчеркивал разбивку форм, использование различных точек зрения, пересечение пространственных плоскостей и контраст цвета и текстуры. Целью было показать внутреннюю ценность картины, не зависящей от повествования.

Современность 

Как и их итальянские коллеги, русские футуристы были очарованы динамизмом, скоростью и беспокойством современных машин и городской жизни. Они преднамеренно стремились вызвать противоречия и получить известность, отказываясь от статичного искусства прошлого. Такие, как Пушкин и Достоевский, согласно «Пощечине перед общественным вкусом», должны быть «подняты за борт с парохода современности». 

Они не признавали никаких авторитетов, даже Филиппо Томмазо Маринетти, когда он прибыл в Россию с прозелитическим визитом в 1914 году, был прерван большинством русских футуристов, которые не признались, что должны ему что-либо.

Кино 

Российское футуристическое кино относится к футуристическому движению в советском кино. Российское футуристическое кино находилось под сильным влиянием фильмов итальянского футуризма (1916-1919), большинство из которых сегодня потеряно. Некоторые из режиссеров, которые были определены как часть этого движения, это Лев Кулешов, Дзига Вертов, Сергей Эйзенштейн, Всеволод Пудовкин и Александр Довженко. 

Фильм Сергея Эйзенштейна «Забастовка» рассматривался как «современная футуристическая форма искусства». 

Ольга Булгакова выдвинула теорию о том, как камера может изменить восприятие реальности и как она может создать впечатление, что время ускоряется или замедляется во время фильма.

Литература и типография 

В отличие от круга Маринетти, русский футуризм был, прежде всего, литературной, а не пластической философией. Хотя многие поэты (Маяковский, Бурлюк) увлекались живописью, их интересы были, прежде всего, литературными. Однако такие известные художники, как Михаил Ларионов, Наталья Гончарова и Казимир Малевич, черпали вдохновение в освежающих образах футуристических стихов и сами экспериментировали со стихосложением. Поэты и художники сотрудничали в таких новаторских постановках, как футуристическая опера « Победа над солнцем», музыка Михаила Матюшина, тексты Крученых и декорации Малевича.

Члены Hylaea разработали доктрину кубофутуризма и приняли имя будетлян (от русского слова будеть «будет»). Они нашли значение в форме букв, в расположении текста вокруг страницы, в деталях типографики. 

Они считали, что между словами и материальными вещами нет существенной разницы, поэтому поэт должен расположить слова в своих стихах так, как художник расставляет цвета и линии на холсте. Грамматика, синтаксис и логика часто отбрасывались, было введено много неологизмов и профанных слов, звукоподражание была объявлена ​​универсальная текстура стиха. Хлебников, в частности, разработал «бессвязную и анархическую смесь слов, лишенных их значения и используемых только для их звучания», известную как zaum.

Политика 

При всем этом акценте на формальных экспериментах некоторые футуристы не были равнодушны к политике. В частности, стихи Маяковского, с их лирической чувственностью, понравились широкому кругу читателей. Он яростно выступал против бессмысленного убийства Первой мировой войны и приветствовал русскую революцию как конец традиционного образа жизни, который он и другие футуристы так усердно высмеивали. Хотя он никогда не был членом Коммунистической партии России (РКП (б)), он активно участвовал в начале 1919 года в попытке создать Комфут как организацию, пропагандирующую футуризм при филиале Выборгского района. 

Большевистские Агит-поезда 

Военный корреспондент Артур Рансом и еще пять иностранцев были доставлены в 1919 году на два большевистских пропагандистских поезда с  организатором Буровым. 

Организатор впервые показал им «Ленин», который был нарисован полтора года назад когда, как свидетельствуют увядающие щиты на улицах Москвы, в революционном искусстве господствовало футуристическое движение. Каждый вагон украшен самыми яркими, но не очень понятными изображениями ярких цветов, и пролетариату пришлось пользоваться тем, что дореволюционная художественная публика по большей части не понимала. Его картины — «искусство ради искусства», и они не могли сделать больше, чем просто удивить и, возможно, ужаснуть крестьян и рабочих провинциальных городов, которым посчастливилось их увидеть.

«Красный казак» был совсем другим. Как выразился Буров с глубоким удовлетворением: «Сначала мы были в руках художников, а теперь художники в наших руках». Первоначально художники были настолько революционны, что в какой-то момент Буров доставил в отдел пролетарской культуры некоторых футуристов «связанными по рукам и ногам», но теперь «художники оказались под надлежащим контролем».

Остальными тремя поездами были «Свердлов», «Октябрьская революция» и «Красный Восток».

Кончина 

После того, как большевики пришли к власти, группа Маяковского, которой покровительствовал Анатолий Луначарский, большевистский комиссар по образованию, стремилась доминировать в советской культуре. Их влияние было первостепенным в первые годы после революции, пока их программа — или, точнее, ее отсутствие — была подвергнута резкой критике со стороны властей. К тому времени, когда ОБЕРИУ попытался возродить некоторые из футуристских принципов в конце 1920-х годов, футуристическое движение в России уже закончилось. 

Самые воинствующие поэты-футуристы либо умерли (Хлебников, Маяковский), либо предпочли приспособить свой индивидуальный стиль к более общепринятым требованиям и тенденциям (Асеев, Пастернак). Упадок футуризма можно наблюдать и в России, когда Крученых пытался опубликовать «Пятнадцать лет русского футуризма» 1912–1927 годов в 1928 году, Коммунистическая партия ясно дала понять, что не хочет никакого влияния футуристов в советской литературе. Отмечая резкое падение с благодати для писательства и футуризма Крученых, как литературное движение.

Источник poznanie-mira.ru

от DenisKrut

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector