• 1 Ранняя жизнь и образование  
  • 2 Карьера  
    • 2.1 Гомон, Франция  
    • 2.2 Солакс
  • 3 Наследие  
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Смерть  
  • 6 Похвалы и награды  

Ги-Блаше, Алис (1 июля 1873 — 24 марта 1968) была французским кинорежиссером, работавшим с конца 19 века, и одной из первых, кто снял повествовательный художественный фильм. Она была первой женщиной, которая сняла фильм. С 1896 по 1906 год она, вероятно, была единственной женщиной-режиссером в мире. Она экспериментировала с Gaumont s Chronophone синхронизации звука системы, так и с цветными колеровками, межрасового литья и специальных эффектов.  

Она была художественным руководителем и соучредителем студии Solax Studios во Флашинге, Нью-Йорк. В 1912 году Солакс инвестировал 100 000 долларов в новую студию в Форт-Ли, штат Нью-Джерси, центре американского кинопроизводства до основания Голливуда. В том же году она сняла фильм «Дурак и его деньги», вероятно, первый, в котором актерский состав полностью афроамериканский. Фильм сейчас находится в Национальном центре сохранности фильмов и видео Американского института кино.  

Ранняя жизнь и образование  

В 1865 году отец Алисы, Эмиль Гай, владелец книжного магазина и издательской компании в Сантьяго и Вальпараисо, Чили, женился на Мари Клотильд Франслин Обер. Пара вернулась в Сантьяго после свадьбы в Париже. В начале 1873 года Мари и Эмиль жили в Сантьяго с четырьмя братьями и сестрами Алисы.

В 1872 и 1873 годах в Чили была разрушительная эпидемия оспы.   Эмиль и Мари Ги привезли всех четверых своих детей обратно в Париж, где родилась Алиса. В своей автобиографии Алиса ссылается на попытку матери сделать так, чтобы «один из ее детей был французом». Ее отец вернулся в Чили вскоре после ее рождения, а через несколько месяцев последовала за ней мать. Алису доверили бабушке в Каруж, Швейцария.   В возрасте трех или четырех лет мать Алисы вернулась из Чили и забрала Алису обратно в Южную Америку.

В возрасте шести лет отец отвез Алису обратно во Францию ​​для посещения школы в монастыре Святого Сердца (также известном как Верные Сподвижники Иисуса) на французской стороне швейцарской границы в Верье, Франция (округ Колумбия). Вири). (Ее сестры уже были там.) Несколько лет спустя Алиса и ее сестра Роуз были переведены в монастырь в Ферни, а затем возвращены в Париж.

Отец Алисы умер 5 января 1891 года по неизвестной причине. После его смерти Алиса получила образование машинистки и стенографистки, что в то время было новым направлением, чтобы содержать себя и свою овдовевшую мать. Свою первую работу стенографисткой она устроилась на лакировочную фабрику. В марте 1894 года она начала работать в «Comptoir général de la Photography», принадлежащем Феликсу-Максу Ричарду. Позже Леон Гомон возглавил компанию.

Карьера  

Гомон, Франция  

В 1894 году Ги-Блаше была нанята Феликсом-Максом Ричардом для работы секретарем в компании, занимающейся производством фотоаппаратов и фотографией. Компания сменила владельца в 1895 году из-за решения суда против Феликса-Макса Ришара, который продал компанию четырем мужчинам: Гюставу Эйфелю, Жозефу Валло, Альфреду Безье и Леону Гомону. Гюстав Эйфель был президентом компании, а Леон Гомон, на тридцать лет младше Эйфеля, был менеджером. Компания была названа в честь Gaumont, потому что Эйфель стал предметом национального скандала по поводу Панамского канала.  L. Gaumont et Cie стала главной силой молодой киноиндустрии во Франции. Алиса продолжила работать в Gaumont et Cie, решение, которое привело к новаторской карьере в кинопроизводстве, продолжавшейся более 25 лет и включавшей в себя руководство, продюсирование, написание сценария и / или наблюдение за более чем 700 фильмами.  

Хотя первоначально она начала работать на Леона Гомона в качестве его секретаря, она начала знакомиться с бесчисленным количеством клиентов, соответствующими маркетинговыми стратегиями и ассортиментом камер компании. Она также встречалась несколько пионерских инженеры кино, такие как Жорж Демени и Огюст и Луи Люмьер.  

Ги-Блаше и Гомон посетили «сюрприз» Люмьер 22 марта 1895 года. Это была первая демонстрация кинопроекции, препятствие, которое Гомон и Люмьер (а также Эдисон) пытались решить. Они показали один из своих ранних фильмов «Рабочие, покидающие фабрику Люмьера», и он представлял собой всего лишь простую сцену, в которой рабочие покидают завод «Люмьер» в Лионе. Ей наскучила идея использовать снятую пленку только в научных и / или рекламных целях для продажи фотоаппаратов в форме «демонстрационных фильмов», и она была уверена, что сможет включить в фильм элементы художественного повествования. Она попросила у Гомона разрешения снять свой собственный фильм, и он его дал.

Первый фильм Ги-Блаше и, возможно, первый в мире повествовательный фильм, назывался La Fée aux Choux (Фея капусты) в 1896 году. Сцена, описанная Алисой, не соответствует ни версии 1900 года, ни версии 1902 года, которые были обнаружены. Алиса сказала, что сняла первую версию в 1896 году. Газета от 30 июля 1896 года описывает «целомудренную выдумку детей, рожденных под капустой в чудесно оформленном хромо-пейзаже» и приводит другие детали, которые подтверждают описание Алисы ее первого фильма.

С 1896 по 1906 год Ги-Блаше была руководителем производства Gaumont и считалась первым режиссером, который систематически развивал повествовательное кинопроизводство. Она, вероятно, была единственной женщиной-режиссером с 1896 по 1906 год.   Ее предыдущие фильмы имеют много общего с ее современными конкурентами, такими как «Люмьер» и «Мельес». Она исследовала фильмы о танцах и путешествиях, часто комбинируя их, например, «Болеро» в исполнении мисс Сахарет (1905) и «Танго» (1905). Многие из ранних танцевальных фильмов Ги-Блаше были популярны в мюзик-холлах, таких как фильмы о змеином танце, которые также были основным продуктом Люмьера и Томаса Эдисона.каталоги фильмов.  

В 1906 году она сняла «Жизнь Христа», высокобюджетную для того времени постановку, в которую вошли 300 массовок. Она использовала иллюстрированную Библию Tissot в качестве справочного материала для фильма, который состоял из двадцати пяти эпизодов и был ее крупнейшим произведением в Gaumont на сегодняшний день. В дополнение к этому, она была одним из пионеров в использовании аудиозаписей в сочетании с изображениями на экране в системе Gaumont «Хронофон», в которой использовался диск с вертикальной нарезкой, синхронизированный с фильмом. Она применила некоторые из первых спецэффектов, включая использование двойной экспозиции, техники маскировки и прокручивание пленки задом наперед.  За время работы в Gaumont Ги-Блаше наняла и обучила Луи Фейяда и Этьена Арно как сценаристов и режиссеров, а также наняла сценографа Анри Меньсье и арт-директора Бена Карре.  

Солакс

В 1907 году Алиса Гай вышла замуж за Герберта Блаше, который вскоре был назначен начальником производства компании Gaumont в Соединенных Штатах. После работы с ее мужем на Gaumont в США, в 1910 году они начали действовать самостоятельно, сотрудничая с Джорджем А. Мэги в создании The Solax Company, крупнейшей до голливудской студии в Америке.    

Имея производственные мощности для своей новой компании во Флашинге, Квинс, Нью-Йорк, ее муж работал менеджером по производству, а также оператором, а Ги-Блаше работала художественным руководителем и руководила многими ее релизами. За два года они стали настолько успешными, что вложили более 100 000 долларов в новые и технологически продвинутые производственные мощности в Форт-Ли, штат Нью-Джерси. Многие ранние киностудии располагались в Форт-Ли в начале 20 века.       В публикациях той эпохи упоминалось, что Ги-Блаше поместила в своей студии большую вывеску с надписью «Будьте естественны».  

В 1913 году Ги-Блаше поставила «Вора», первый сценарий, проданный будущим создателем «Чудо-женщины» Уильямом Моултоном Марстоном.  

Ги-Блаше и ее муж развелись несколько лет спустя, и с появлением более гостеприимного и экономичного климата в Голливуде их партнерство в кино также прекратилось.  

Кадр из фильма Два маленьких рейнджера (1912).

Наследие  

В конце 1940-х Ги-Блаше написала автобиографию; она была опубликована  на французском языке в 1976 году и была переведена на английский десять лет спустя с помощью ее дочери Симоны, невестки Роберты Блаче и сценариста Энтони Слайда. Ги-Блаше была чрезвычайно обеспокоена ее необъяснимым отсутствием в исторических записях киноиндустрии. Она постоянно общалась с коллегами и историками кино, исправляя ранее сделанные и якобы фактические утверждения о ее жизни. Она составляла длинные списки своих фильмов по мере того, как она их помнила, в надежде, что сможет взять на себя творческую собственность и получить за них законное признание.  

Она была героиней документального фильма Национального совета по кинематографии Канады «Затерянный сад: жизнь и кино Элис Ги-Блаше» режиссера Маркизы Лепаж, получившего премию Квебека «Жемо» за лучший документальный фильм.   В 2002 году киновед Элисон МакМахан опубликовала книгу «Алиса Ги Блаче: потерянный провидец кино». Некоторые считают, что Ги-Блаше была первой женщиной-режиссером, и с 1896 по 1920 год она сняла более 1000 фильмов, около 150 из которых сохранились до наших дней, а 22 из них — полнометражные. Она была одной из первых женщин (вместе с Лоис Вебер), которая управляла и владела собственной студией: The Solax Company. Немногие из ее фильмов сохранились в удобном для просмотра формате. В декабре 2018 года Кино Лорбер выпустила коробку из шести дисков под названием Pioneers: First Women Filmmakers, созданную в сотрудничестве с Библиотекой Конгресса, Британским институтом кино и другими. Первый диск множества посвящен фильмам Алисы Г-Blache и включает в себя ограничение скорости супружества в (1913), который был выбран для сохранения в Национальном кинофестивале Реестре в Библиотеке Конгресса США в 2003 году. Документальный фильм 2018 года «Будь естественен: невыразимая история Алисы Ги-Блаше», режиссер Памела Б. Грин и рассказала Джоди Фостер занимается жизнью, карьерой и наследием Ги-Блаше.  

Благодаря «Быть естественным: нерассказанная история Алисы Ги-Блаче» режиссера Памелы Б. Грин и рассказанной Джоди Фостер, многие фильмы Ги-Блаше были восстановлены и сохранены, а колонна с ее именем будет представлена ​​в Музее движения Академии Картинки.  

В сентябре 2019 года Ги-Блаше была включена в серию The New York Times, которую больше не пропускали.  

Ги-Блаше оказала раннее влияние как на Альфреда Хичкока, так и на Сергея Эйзенштейна.  

Кэтрин Калверт в Карточном домике (1917), сценарий и режиссер Алиса Ги-Блаше.

Личная жизнь

Из-за брака Ги-Блаше, ей пришлось уйти с должности, связанной с Гомоном. Пара была отправлена ​​компанией Gaumont в Кливленд для облегчения продажи оборудования Gaumont. В начале 1908 года пара поехала в Нью-Йорк, где Ги-Блаше родила ей дочь Симону в сентябре 1908 года.  Два года спустя Ги-Блаше стала первой женщиной, которая руководила собственной студией, создав Солакс в фильме Гомона. Промывочная студия. В 1912 году, когда она была беременна вторым ребенком, она построила студию в Форт-Ли, штат Нью-Джерси, и продолжала снимать от одного до трех фильмов в неделю. Чтобы сосредоточиться на писательстве и режиссуре, Ги-Блаше в 1913 году назначила своего мужа президентом компании Solax.

Вскоре после вступления в должность Герберт Блаче основал кинокомпанию под названием Blaché Features, Inc. В течение следующих нескольких лет пара поддерживала личные и деловые партнерские отношения, работая вместе над многими проектами. В 1918 году Герберт Блаше оставил жену и детей, чтобы сделать карьеру в Голливуде.   Ги-Блаше чуть не умерла от пандемии испанского гриппа в октябре 1919 года во время съемок своего последнего фильма «Запятнанная репутация». После болезни, она присоединилась к Герберту в Голливуде в 1919 году, но они жили отдельно. Она работала ассистентом Герберта по постановке двух его фильмов с Аллой Назимовой в главной роли.  

Ги-Блаше сняла свой последний фильм в 1919 году. В 1921 году она была вынуждена продать с аукциона свою киностудию и другое имущество в результате банкротства. Алиса и Герберт официально развелись в 1922 году. Она вернулась во Францию ​​в 1922 году и больше никогда не снималась в фильмах.  

Смерть  

Ги-Блаше больше не вышла замуж, и в 1964 году она вернулась в Соединенные Штаты, чтобы жить в Уэйне, штат Нью-Джерси, со своей единственной дочерью Симоной. 24 марта 1968 года в возрасте 94 лет Ги-Блаше умерла в доме престарелых в Нью-Джерси. Она похоронена на кладбище Мэрирест.  

Похвалы и награды  

В 1953 году Ги-Блаше была награждена орденом Почетного легиона, высшей невоенной наградой Франции. 16 марта 1957 года она была удостоена чести на церемонии Cinématheque Française, которая осталась незамеченной прессой.  

В 2002 году Театр Circle X в Лос-Анджелесе продюсировал мюзикл Лоры Комсток «Собака, пробивающий мешок», мюзикл об изобретении кино, в котором Гай-Блаше была главной героиней. Мюзикл написали Джиллиан Арменанте, Элис Додд и Крис Джеффрис. В 2011 году в театре Коннелли состоялась премьера внебродвейского спектакля «Полет», в котором Ги-Блаше была изображена как документальный режиссер 1913 года.  

В 2004 году Комиссия по кинематографии Форт-Ли открыла исторический памятник, посвященный Ги-Блаше, на месте студии Solax Studio. В 2012 году, к столетию основания и строительства студии, Комиссия собрала средства для замены ее надгробия на кладбище Мэрирест в Махва, штат Нью-Джерси. Новый маркер включает логотип Solax и отмечает роль Ги-Блаше как пионера кинематографа.  

В 2010 году в киноархиве Академии хранился короткометражный фильм Ги-Блаше «Девушка в кресле». В 2011 году Кинокомиссия Форт-Ли успешно лоббировала Гильдию режиссеров Америки, чтобы она приняла Алису Ги-Блаше в качестве члена. Впоследствии она была удостоена посмертной «Специальной режиссерской премии за жизненные достижения» на церемонии вручения наград DGA 2011 года. В 2013 году Ги-Блаше была занесена в Зал славы Нью-Джерси.

В 2013 году площадь в 14-м округе Парижа была названа Place Alice-Guy [фр] в ее честь.  

Источник poznanie-mira.ru

от DenisKrut

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector