• 1 Ранняя жизнь
  • 2 Спасение команды Шеклтона
  • 3 Более поздняя жизнь

Луис Альберто Пардо Вильялон (20 сентября 1882 — 21 февраля 1935) был офицером чилийского военно-морского флота, который в августе 1916 года командовал паровым буксиром Yelcho, чтобы спасти 22 застрявших экипажа корабля сэра Эрнеста Шеклтона Endurance, входящего в состав Imperial Trans. Члены экипажа оказались на острове Элефант, покрытом льдом гористом острове у побережья Антарктиды на окраине Южных Шетландских островов в Южном океане.

Ранняя жизнь

Пардо поступил в чилийскую военно-морскую школу лётчиков в июле 1900 года и поступил в чилийский флот пилотом третьего класса в июне 1906 года. В сентябре 1910 года его повысили до пилота второго класса и назначили на военно-морскую базу Магалланес на юге Чили в качестве капитана.

Бюст Луиса Пардо на острове Элефант.

Спасение команды Шеклтона

Во время злополучной Императорской трансантарктической экспедиции корабль сэра Эрнеста Шеклтона «Эндюранс» застрял во льдах моря Уэдделла в январе 1915 года. 27 октября, девять месяцев спустя, корабль был раздавлен льдом и затонул. Шеклтон и его команда из 27 человек добрались на спасательных шлюпках до острова Элефант на Южных Шетландских островах на северной оконечности Антарктического полуострова, обращенного к Южной Америке.

24 апреля 1916 года Шеклтон и пятеро его людей отправились в грандиозное плавание на открытой лодке протяженностью 800 миль (1300 км) к острову Южная Георгия, оставив оставшихся 22 человека на острове Элефант. После трех безуспешных попыток использовать корабли Southern Sky (предоставленные в аренду английской Whaling Co, 23–31 мая 1916 г.), корабль Instituto de Pesca N ° 1 (предоставленный правительством Уругвая 10–16 июня 1916 г.) и Emma (a Sealer, финансируемый Британским клубом, Пунта-Аренас, 12 июля — 8 августа 1916 г.) для спасения людей, оставшихся на острове Элефант, Yelcho — 36,5-метровый (120 футов) паровой буксир, которым командует Пардо, был уполномочен президентом Чили, Хуан Луис Санфуэнтес, чтобы сопровождать и буксировать Эмму. Когда третья попытка с Эммой провалилась, чилийское правительство решило отправить Ельчо в одиночку, хотя он был совершенно непригоден для условий Антарктики из-за отсутствия надлежащего обогрева.

С Шеклтоном на борту 25 августа Пардо отплыл из Пунта-Аренаса в Магелланов проливе. К настоящему времени антарктическая зима была в разгаре, и ледовые условия были тяжелыми, так как «Ельчо» приблизился к острову Элефант, и 30 августа 22 человека были спасены. Они вернулись в Пунта-Аренас 3 сентября, где их встретили как героев. Пардо был немедленно повышен до пилота первого класса и получил несколько гражданских медалей и военно-морских наград, а также десять лет службы за свой подвиг.

Более поздняя жизнь

Пардо ушел из военно-морского флота в 1919 году. Британское правительство санкционировало выплату крупной денежной премии, от которой он отказался, заявив, что просто выполняет миссию, порученную ему чилийским флотом.

В 1930 году он был назначен чилийским консулом в Ливерпуле, где он служил до 1934 года. Он умер от бронхопневмонии на 21 февраля 1935, в возрасте 52.

Источник poznanie-mira.ru

от DenisKrut

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector