• 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Семейная жизнь, детство и переезд в Грецию
  • 2 Основная оперная карьера
    • 2.1 Италия, Менегини и Серафин
  • 3 Скандалы и дальнейшая карьера
  • 4 Последние годы и смерть

Мария Каллас (2 декабря 1923 — 16 сентября 1977) была американец по происхождению грек сопрано. Она была одной из самых известных и влиятельных оперных певиц 20 века. Многие критики высоко оценили ее технику бельканто, разносторонний голос и драматические интерпретации. Ее репертуар варьировался от классической оперы сериа до бельканто опер Доницетти, Беллини и Россини и, далее, к произведениям Верди и Пуччини; а в начале своей карьеры — к музыкальным драмам Вагнера. Ее музыкальные и драматические таланты привели к тому, что ее провозгласили Ла Дивиной.

Она родилась на Манхэттене в семье греческих иммигрантов, ее воспитывала властная мать, которая хотела сына. Мария получила музыкальное образование в Греции в 13 лет, а затем начала карьеру в Италии. Вынужденная справляться с острой бедностью 1940-х годов и близорукостью, из-за которой она почти ослепла на сцене, она пережила борьбу и скандалы на протяжении своей карьеры. Из тяжелой женщины она превратилась в стройную и гламурную после потери веса в середине карьеры, что, возможно, способствовало снижению ее вокала и преждевременному завершению карьеры.

Пресса ликовала, освещая темпераментное поведение Каллас, ее предполагаемое соперничество с Ренатой Тебальди и ее роман с греческим судоходным магнатом Аристотелем Онассисом. Хотя ее драматическая жизнь и личная трагедия часто затмевали художницу Каллас в популярной прессе, ее художественные достижения были такими, что Леонард Бернстайн назвал ее «Библией оперы», и ее влияние было настолько устойчивым, что в 2006 году Opera News написала о ней: «Спустя почти тридцать лет после ее смерти она по-прежнему является определяющей для дивы как артистки — и по-прежнему остается одной из самых продаваемых вокалисток классической музыки».

Дом в Афинах, где Каллас жила с 1937 по 1945 год.

Ранняя жизнь

Семейная жизнь, детство и переезд в Грецию

Имя в свидетельстве о рождении Каллас в Нью-Йорке — Софи Сесилия Калос. Она родилась в Цветочной больнице (ныне Медицинский центр Теренса Кардинала Кука), 1249 5-я авеню, Манхэттен, 2 декабря 1923 года в семье греческих родителей Джорджа Калогеропулоса (около 1881–1972) и Эльмины Евангелии. Урожденная Демес, первоначально Димитриаду (ок. 1894–1982), хотя ее окрестили Марией Анной Сесилией Софией Калогеропулос (греч. Μαρία Άννα Καικιλία Σοφία Καλογεροπούλου). Отец Каллас сократил фамилию Калогеропулос сначала до «Калос», а затем до «Каллас», чтобы сделать ее более управляемой.

Георгий и Лица Каллас с самого начала были несовместимой парой. Георгий был легкомысленным и не амбициозным, не интересовался искусством, в то время как Лица была жизнерадостной и социально амбициозной и мечтала о жизни в искусстве, которую ее родители из среднего класса подавляли в ее детстве и юности. Отец Лицы, Петрос Димитриадис (1852–1916), был в плохом состоянии, когда Лица познакомила Георгия со своей семьей. Петрос, недоверчивый к Джорджу, предупредил свою дочь: «Ты никогда не будешь счастлив с ним. Если ты выйдешь замуж за этого человека, я никогда не смогу тебе помочь». Лица проигнорировала его предупреждение, но вскоре поняла, что отец был прав. Ситуация усугублялась развратом Джорджа и не улучшалась ни рождением дочери по имени Якинти (позже названной «Джеки») в 1917 году, ни рождением сына по имени Василис в 1920 году. Смерть Василиса от менингита летом 1922 г. нанес новый удар по браку. В 1923 году, узнав, что Лица снова беременна, Джордж принял решение переехать со своей семьей в Соединенные Штаты, решение, которое, как вспоминал Якинти, было встречено Лицей «истерическим криком», а затем Джорджем «хлопком дверей». Семья уехала в Нью-Йорк в июле 1923 года, сначала переехав в квартиру в преимущественно этническом греческом районе Астория, Квинс.

Лица была уверена, что ее третьим ребенком будет мальчик; ее разочарование рождением еще одной дочери было настолько велико, что она отказывалась даже смотреть на своего новорожденного ребенка в течение четырех дней. Три года спустя Марию крестили в Архиепархиальном соборе Святой Троицы в 1926 году. Когда Марии было 4 года, Джордж Каллас открыл свою собственную аптеку, поселив семью на Манхэттене на 192-й улице в Вашингтон-Хайтс, где выросла Каллас. Примерно в три года у Марии начал проявляться музыкальный талант, и после того, как Лица обнаружила, что у ее младшей дочери тоже есть голос, она стала нажимать «Мэри», чтобы она пела. Позже Каллас вспоминал: «Меня заставили петь, когда мне было всего пять лет, и я ненавидел это». Джордж был недоволен тем, что его жена отдавала предпочтение их старшей дочери, а также давлению на юную Марию, заставлявшему петь и выступать, в то время как Лица, в свою очередь, все больше злилась на Джорджа, его отсутствия и неверности и часто жестоко оскорбляла его в их присутствии. дети. Брак продолжал портиться, и в 1937 году Лица решила вернуться в Афины с двумя дочерьми. 

Вилла в Сирмионе, где Каллас жила с Джованни Баттистой Менегини в период с 1950 по 1959 год.

Основная оперная карьера

После возвращения в Соединенные Штаты и воссоединения со своим отцом в сентябре 1945 года Каллас прошла прослушивание. В декабре того же года она прошла прослушивание у Эдварда Джонсона, генерального менеджера Метрополитен-опера, и была благосклонно принята: «Исключительный голос — очень скоро должен быть услышан на сцене». 

Каллас утверждала, что «Метрополитен» предлагал ей «Мадам Баттерфляй» и «Фиделио» выступить в Филадельфии и спеть на английском языке, от которых она отказалась, считая, что она слишком толстая для Баттерфляй, и ей не нравится идея оперы на английском языке. Хотя никаких письменных свидетельств этого предложения нет в записях Метрополитена, в интервью 1958 года газете New York Post Джонсон подтвердил рассказ Каллас: «Мы предложили ей контракт, но ей это не понравилось — потому что контракта, а не из-за ролей. Она была права, отказавшись от него — это был, откровенно говоря, контракт для новичка».

Каллас во время ее последнего турне в Амстердаме в 1973 году.

Италия, Менегини и Серафин

В 1946 году Каллас был приглашен вновь открыть оперный театр в Чикаго под названием «Турандот», но перед открытием компания закрылась. Бассо Никола Росси-Лемени, который также должен был сыграть в этой опере, знал, что Туллио Серафин искал драматическое сопрано для роли Джоконды на арене Вероны. Позже он вспоминал юную Каллас как «удивительную — такую ​​сильную физически и духовно; такую ​​уверенную в своем будущем. Я знал, что в большом театре под открытым небом, таком как Верона, эта девушка с ее храбростью и громким голосом произведет огромное впечатление». Впоследствии он рекомендовал Каллас отставному тенору и импресарио Джованни Зенателло. Во время прослушивания Зенателло был так взволнован, что вскочил и присоединился к Каллас в дуэте 4 акта. Именно в этой роли Каллас дебютировала в Италии. По прибытии в Верону Каллас встретила Джованни Баттиста Менегини, пожилого, богатого промышленника, который начал за ней ухаживать. Они поженились в 1949 году, и он взял на себя ее карьеру до 1959 года, когда брак распался. Любовь и поддержка Менегини дали Каллас время, необходимое для обоснования себя в Италии, и на протяжении всего расцвета своей карьеры она носила имя Мария Менегини Каллас.

После «Джоконды» у Каллас больше не было предложений, и когда Серафин, ища кого-нибудь, чтобы спеть Изольду , позвал ее, она сказала ему, что уже знает партитуру, хотя из любопытства смотрела только первый номер. консерватория. Она прочитала второй акт оперы для Серафина, который похвалил ее за то, что она так хорошо знала роль, после чего она призналась, что блефовала и читала музыку с листа. Еще более впечатленный Серафин сразу же взял ее на роль. Серафин после этого служил наставником и сторонником Каллас.

По словам лорда Хэрвуда, «очень немногие итальянские дирижеры сделали более выдающуюся карьеру, чем Туллио Серафин, и, возможно, никто, кроме Тосканини, не имел большего влияния». В 1968 году Каллас вспомнила, что работа с Серафином была «действительно удачной» возможностью в ее карьере, потому что «он научил меня, что должно быть выражение, что должно быть оправдание. Он научил меня глубине музыки, оправдание музыки. Вот где я действительно выпил все, что мог, от этого человека».

Последняя резиденция Марии Каллас в Париже.

Скандалы и дальнейшая карьера

Вторая половина карьеры Каллас ознаменовалась рядом скандалов. После выступления «Мадам Баттерфляй» в Чикаго в 1955 году Каллас столкнулся с сервером процесса, который вручил ей документы о судебном иске, поданном Эдди Багарози, который утверждал, что он ее агент. Каллас сфотографировали с яростным рычанием во рту. Фотография разошлась по всему миру и породила миф о Каллас как о темпераментной примадонне и «Тигрице». В том же году, незадолго до своего дебюта в Метрополитен-опера, Time опубликовала разрушительную историю на обложке о Каллас, уделяя особое внимание ее сложным отношениям с матерью и некоторым неприятным разговорам между ними.

В 1957 году Каллас сыграла Амину в опере «Сомнамбула» на Эдинбургском международном фестивале с силами театра «Ла Скала». Ее контракт был на четыре спектакля, но из-за большого успеха сериала Ла Скала решила поставить пятый спектакль. Каллас сказала официальным лицам Ла Скала, что она физически истощена и что она уже приняла участие в предыдущем помолвке, вечеринке, устроенной для нее ее подругой Эльзой Максвелл в Венеции. Несмотря на это, Ла Скала анонсировала пятый спектакль, в котором Каллас объявлена ​​Аминой. Каллас отказалась остаться и уехала в Венецию. Несмотря на то, что она выполнила свой контракт, ее обвинили в том, что она вышла из театра Ла Скала и фестиваля. Официальные лица Ла Скала не защищали Каллас и не информировали прессу о том, что Каллас не одобрил дополнительное выступление. Рената Скотто взяла на себя эту роль, что стало началом ее международной карьеры.

В январе 1958 года Каллас должен был открыть сезон Римской оперы вместе с Нормой и президентом Италии Джованни Гронки. За день до премьеры Каллас предупредила руководство, что она нездорова и что им нужно приготовить дежурный. Ей сказали: «Никто не может удвоить Каллас». После лечения у врачей она почувствовала себя лучше в день спектакля и решила продолжить оперу. Сохранившаяся контрафактная запись первого акта показывает, что Каллас звучит плохо. Чувствуя, что ее голос ускользает, она почувствовала, что не может завершить спектакль, и, следовательно, отменила его после первого акта. Ее обвинили в том, что она бросила президента Италии в припадке темперамента, и началось столпотворение. Врачи подтвердили, что у Марии бронхит и трахеит, а жена президента позвонила ей и сказала, что они знают, что она больна. Однако они не сделали заявлений в СМИ, а бесконечный поток сообщений в прессе усугубил ситуацию.

Кинохроники включаемого файл кадры Каллас с 1955 звучащая хорошо, намекая кадры была репетиции Рим Нормы, с закадровым рассказом, «Вот она на репетиции, звучащая совершенно здорова», а затем «Если вы хотите услышать Каллас, не наряжайся. Просто сходи на репетицию; она обычно остается до конца».

Отношения Каллас с Ла Скала также стали натянутыми после инцидента в Эдинбурге, и это фактически разорвало ее основные связи с ее художественным домом. Позже, в 1958 году Каллас и Рудольф Бинг обсуждали ее сезон в Метрополитене. Планировалось, что она сыграет в «Травиате» Верди и в « Макбете», двух очень разных операх, для которых требуются совершенно разные певцы. Каллас и Метрополитен не смогли прийти к соглашению, и перед открытием Медеи в Далласе Бинг отправил Каллас телеграмму о расторжении ее контракта. Заголовки «Bing Fires Callas» появились в газетах по всему миру. Никола Решиньопозже вспоминал: «В ту ночь она пришла в театр в образе императрицы: она носила горностай, драпированный до пола, и у нее были все украшения, которые у нее когда-либо были. И она сказала:« Вы все знаете, что случилось. «Сегодняшний вечер для меня очень трудный, и мне понадобится помощь каждого из вас». Что ж, она приступила к представлению, которое было историческим».

Bing позже сказал, что Каллас был самым трудным художником он когда — либо работал с «потому что она была настолько умна. Другие художники, вы могли бы получить. Но Каллас вы не могли обойти. Она знала точно , что она хочет, и почему она хотел этого». Несмотря на это, Бинг никогда не переставал восхищаться Каллас, и в сентябре 1959 года он пробрался в Ла Скала, чтобы послушать запись Каллас «Джоконда» для EMI. Каллас и Бинг помирились в середине 1960-х, и Каллас вернулась в Метрополитен для двух выступлений Тоски со своим другом Тито Гобби.

В свои последние годы в качестве певицы она пела в « Медее», «Норма» и «Тоска», в первую очередь в своих «Тосках» в Париже, Нью-Йорке и Лондоне в январе – феврале 1964 года, а также в своем последнем выступлении на сцене 5 июля 1965 года в Ковенте. Сад. 9 февраля 1964 года в Великобритании транслировалась прямая телетрансляция второго акта «Ковент-Гарден Тоска» 1964 года, давая редкое представление о Каллас в исполнении и, в частности, о ее сотрудничестве на сцене с Тито Гобби. Теперь это сохранено на DVD.

В 1969 году итальянский режиссер Пьер Паоло Пазолини снял Каллас в ее единственной неоперной роли греческого

мифологического персонажа Медеи в своем фильме с тем же названием. Постановка была изнурительной, и, согласно рассказу Ардуана в «Калласах, искусстве и жизни», Каллас упала в обморок после дня напряженного бега взад и вперед по грязи на солнышке. Фильм не имел коммерческого успеха, но как единственное появление Каллас в фильме, он документирует ее сценическое присутствие.

С октября 1971 года по март 1972 года Каллас провела серию мастер-классов в Джульярдской школе в Нью-Йорке. Эти классы позже легли в основу мастер-класса по пьесе Терренса МакНалли 1995 года. Каллас организовал серию совместных сольных концертов в Европе в 1973 году и в США, Южной Корее и Японии в 1974 году с тенором Джузеппе Ди Стефано. Что критично, это была музыкальная катастрофа из-за заезженных голосов обоих исполнителей. Однако тур имел огромный успех. Зрители собирались, чтобы услышать двух исполнителей, которые так часто появлялись вместе в расцвете сил. Ее последнее публичное выступление состоялось 11 ноября 1974 года в Саппоро, Япония.

Последние годы и смерть

В 1957 году, когда Каллас все еще была замужем за своим мужем Джованни Баттистой Менегини, она была представлена ​​греческому судоходному магнату Аристотелю Онассису на вечеринке, устроенной в ее честь Эльзой Максвелл после спектакля в опере Доницетти « Анна Болена». Последовавший за этим роман получил широкую огласку в популярной прессе, и в ноябре 1959 года Каллас ушла от мужа. Майкл Скотт утверждает, что Онассис не был причиной того, почему Каллас в значительной степени отказалась от своей карьеры, а что он предложил ей выход из карьеры, которая становилась все более сложной из-за скандалов и вокальных ресурсов, которые уменьшались с угрожающей скоростью ]Франко Дзеффирелли, с другой стороны, вспоминает, как в 1963 году она спрашивала Каллас, почему она не практиковалась в пении, и Каллас ответила, что «я пытаюсь реализовать свою жизнь как женщина». По словам одного из ее биографов, Николаса Гейджа, у Каллас и Онассиса был ребенок, мальчик, который умер через несколько часов после своего рождения 30 марта 1960 года. В своей книге о жене Менегини категорически заявляет, что Мария Каллас не могла иметь детей. Различные источники также отклоняют утверждение Гейджа, поскольку они отмечают, что свидетельства о рождении, которые Гейдж использовал для доказательства этого «тайного ребенка», были выданы в 1998 году, через двадцать один год после смерти Каллас. Другие источники утверждают, что Каллас сделала по крайней мере один аборт, когда была связана с Онассисом. В 1966 году Каллас отказалась от гражданства США в американском посольстве в Париже, чтобы способствовать расторжению брака с Менегини. Это произошло потому, что после отречения она была только гражданином Греции, а по греческим законам того времени грек мог вступить в брак только в греческой православной церкви. Поскольку она вышла замуж в римско-католической церкви, это развело ее во всех странах, кроме Италии. Отказ также помог ей с финансами, поскольку ей больше не приходилось платить налоги США на свой доход. Отношения закончились два года спустя, в 1968 году, когда Онассис оставил Каллас в пользу Жаклин Кеннеди. Однако личный секретарь семьи Онассис, Кики, пишет в своих мемуарах, что, даже когда Аристотель был с Джеки, он часто встречался с Марией в Париже, где они возобновили то, что теперь стало подпольным делом.

Каллас провела свои последние годы в изоляции в Париже и умерла от сердечного приступа в возрасте 53 лет 16 сентября 1977 г.

Погребальная литургия прошла в греческом православном соборе Св. Стефана на улице Жорж-Бизе, Париж, 20 сентября 1977 года. Позже она была кремирована на кладбище Пер-Лашез, а ее прах был помещен в колумбарий. После кражи и последующего восстановления они были разбросаны по Эгейскому морю у берегов Греции, по ее желанию, весной 1979 года.

Источник poznanie-mira.ru

от DenisKrut

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector