• 1 История
  • 2 Теория
  • 3 Отличие
  • 4 Аудитория

Литература абсурда — это широкая категоризация литературы, которая уравновешивает элементы, которые имеют смысл, с теми, которые не имеют смысла, с эффектом подрыва языковых условностей или логических рассуждений. Хотя самая известная форма литературной бессмыслицы — это бессмыслица, этот жанр присутствует во многих формах литературы.

Эффект бессмыслицы часто вызван избытком смысла, а не его отсутствием. Его юмор проистекает из его бессмысленной природы, а не из остроумия или «шутки» из кульминации.

История

Литературная чепуха, признанная с XIX века, происходит от сочетания двух широких художественных источников. Первым и более старым источником является устная народная традиция, включающая игры, песни, драмы и стишки, такие как детский стишок Hey Diddle Diddle. Литературная фигура Матушка Гусь представляет общие воплощения этого стиля письма.

Второй, более новый источник литературной чепухи — интеллектуальный абсурд придворных поэтов , ученых и разного рода интеллектуалов. Эти авторы часто создают сложные бессмысленные формы латинских пародий, религиозных пародий и политической сатиры, хотя эти тексты отличаются от более чистой сатиры и пародии их преувеличенными бессмысленными эффектами.

Сегодняшняя литературная чепуха происходит от сочетания обоих источников. Хотя Эдвард Лир и не был первым, кто написал эту гибридную чушь, он разработал и популяризировал ее в своих многочисленных лимериках (начиная с «Книги бессмыслицы», 1846 г.) и других известных текстах, таких как «Сова и кошечка», «Донг с «Светящийся нос», «Джамбли» и «История четырех маленьких детей, которые путешествовали по свету». Льюис Кэрролл продолжил эту тенденцию, сделав литературную ерунду всемирным явлением с «Приключениями Алисы в стране чудес» (1865) и «Зазеркалье».(1871). Стихотворение Кэрролла «Джаббервоки», которое появляется в последней книге, часто считается квинтэссенцией бессмысленной литературы.

Теория

В литературной чепухе определенные формальные элементы языка и логики, которые способствуют значению, уравновешиваются элементами, отрицающими значение. Эти формальные элементы включают семантику, синтаксис, фонетику, контекст, представление и формальную дикцию. Жанр легче всего распознать по различным методам или приемам, которые он использует для создания этого баланса значения и отсутствия смысла, таким как ошибочная причина и следствие, портманто, неологизм, инверсии и инверсии, неточность (включая тарабарщину), одновременность, несоответствие изображения / текста, произвольность, бесконечное повторение, негатив или зеркальное отражение, а также незаконное присвоение. Бессмысленная тавтология, дублирование и абсурдная точность также использовались в жанре бессмыслицы. Чтобы текст относился к жанру литературной чепухи, он должен содержать множество бессмысленных приемов, вплетенных в ткань произведения. Если в тексте используются лишь случайные бессмысленные приемы, то его нельзя классифицировать как литературную бессмыслицу, хотя некоторые части произведения могут иметь бессмысленный эффект. «Тристрам Шенди» Лоуренса Стерна, например, использует бессмысленное средство неточности, добавляя пустую страницу, но это только один бессмысленный прием в романе, который в остальном имеет смысл. В «Третьем полицейском» Фланна О’Брайена, с другой стороны, повсюду присутствуют многие из уловок бессмыслицы, и, таким образом, его можно считать бессмысленным романом.

Отличие

Тарабарщину, легкие стихи, фэнтези, шутки и загадки иногда принимают за литературную чепуху, и путаница еще больше, потому что чепуха иногда может населять эти (и многие другие) формы и жанры.

Чистая тарабарщина, как в детских стихотворениях, является приемом бессмыслицы, но она не делает текст в целом литературной бессмыслицей. Если балансировать такие приемы не имеет особого смысла, то текст растворяется в буквальном (а не литературном) бреде.

Легкий стих, который, как правило, является юмористическим стихом, предназначенным для развлечения, может разделять юмор, несущественность и игривость с ерундой, но обычно в нем есть четкая мысль или шутка, и в нем нет необходимого противоречия между смыслом и его отсутствием.

Глупость отличается от фантазии, хотя иногда между ними есть сходство. В то время как чушь может использовать странных существ, другие мирские ситуации, магию и говорящих животных из фантазии, эти сверхъестественные явления не бессмысленны, если у них есть различимая логика, поддерживающая их существование. Различие заключается в последовательной и единой природе фантазии. Все следует логике в рамках правил фантастического мира, с другой стороны, мир бессмыслицы не имеет всеобъемлющей логической системы, хотя он может подразумевать существование непостижимой системы, находящейся вне нашего понимания. Природа магии в воображаемом мире — пример этого различия. В фантастических мирах присутствие магии используется для логического объяснения невозможного. В бессмысленной литературе магия встречается редко, но когда она случается, ее бессмысленная природа только добавляет тайны, а не логически объясняет что-либо. Пример бессмысленной магии встречается в рассказах Карла Сэндберга «Rootabaga Stories», когда Джейсон Сквифф, владеющий волшебным «золотым носильщиком из оленьей шкуры», превращает свою шляпу, рукавицы и туфли в попкорн, потому что, согласно «правилам» магия: «У вас есть буква Q в вашем имени, и поскольку вы имеете удовольствие и счастье иметь Q в своем имени, у вас должна быть шляпа для попкорна, варежки для попкорна и туфли для попкорна».

Загадки кажутся бессмыслицей до тех пор, пока не будет найден ответ. Самая известная нелепая загадка возникла только потому, что изначально на нее не было ответа. В «Алисе в стране чудес» Кэрролла Безумный Шляпник спрашивает Алису: «Почему ворон похож на письменный стол?» Когда Алиса сдается, Шляпник отвечает, что тоже не знает, создавая бессмысленную загадку. Некоторые, казалось бы, бессмысленные тексты на самом деле являются загадками, например, популярная песня 1940-х годов Mairzy Doats , которая на первый взгляд не имеет особого смысла, но несет в себе заметный смысл. Шутки — это не ерунда, потому что их юмор исходит из того, что они осмысливают, из того, что мы «понимаем», в то время как ерунда смешна, потому что неимеют смысл, мы его не «понимаем».

Аудитория

В то время как большая часть современной чепухи написана для детей, эта форма имеет обширную историю в конфигурациях взрослых до XIX века. Такие деятели, как Джон Хоскинс, Генри Пичем, Джон Сэндфорд и Джон Тейлор, жили в начале семнадцатого века и в свое время были известными авторами бессмыслицы. Глупость также была важным элементом в работах Фланна О’Брайена и Эжена Ионеско. Литературная чушь, в отличие от народных форм чепухи, которые всегда существовали в письменной истории, впервые была написана для детей только в начале XIX века. Его популяризировал Эдвард Лир, а затем Льюис Кэрролл. Сегодня литературная чушь — это общая аудитория взрослых и детей.

Источник poznanie-mira.ru

от DenisKrut

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector