• 1 История
  • 2 Характеристики
  • 3 Воздействие
  • 4 Основные представители
  • 5 Основные работы

Итальянский неореализм — это национальное кинодвижение, характеризующееся рассказами о бедных и рабочих, снятых на месте, часто с участием непрофессиональных актеров. Итальянские фильмы о неореализме в основном борются с тяжелыми экономическими и моральными условиями Италии после Второй мировой войны, отображая изменения в итальянской психике и условиях повседневной жизни, включая бедность, угнетение, несправедливость и отчаяние.

Бродячие музыканты итальянского художника-неореалиста Бруно Карузо (1953).

История

Итальянский неореализм возник как Вторая мировая война закончилась, и Бенито Муссолини «s правительство упало, в результате чего итальянская киноиндустрия потеряет свой центр. Неореализм был знаком культурных изменений и социального прогресса в Италии. Его фильмы представляли современные истории и идеи и часто снимались на улицах, так как киностудия Cinecittà была значительно повреждена во время войны.

Стиль неореализма был разработан кружком кинокритиков, которые вращались вокруг журнала Cinema, в том числе:

  1. Лукино Висконти.
  2. Джанни Пуччини.
  3. Чезаре Заваттини.
  4. Джузеппе Де Сантис.
  5. Пьетро Инграо.

Во многом предотвращено писать о политике (в редактор главный из журнала был Витторио Муссолини, сын Бенито Муссолини), критики атаковали Telefoni Bianchi фильмы, которые доминировали в промышленности в то время. Некоторые критики считали, что в противовес популярным мейнстримовым фильмам итальянское кино должно обратиться к писателям-реалистам рубежа 20-го века.

И Антониони, и Висконти тесно работали с Жаном Ренуаром. Кроме того, многие кинематографисты, вовлеченные в неореализм, развили свои навыки, работая над фильмами каллиграфизма (хотя недолговечное движение заметно отличалось от неореализма). Элементы неореализма также присутствуют в фильмах Алессандро Блазетти и документальных фильмах Франческо де Робертиса. Двумя наиболее значительными предшественниками неореализма являются « Тони» Жана Ренуара (1935 г.) и «1860 г.» Алессандро Блазетти.(1934). Весной 1945 года Муссолини был казнен, и Италия была освобождена от немецкой оккупации. Этот период, известный как «Итальянская весна», был отходом от старых обычаев и началом более реалистичного подхода к созданию фильмов. Итальянское кино перешло от использования сложных студийных декораций к съемкам на природе в сельской местности и на городских улицах в реалистическом стиле.

Хотя истинное начало неореализма широко оспаривается теоретиками и кинематографистами, первым неореалистическим фильмом обычно считается «Оссессион» Лукино Висконти (1943). Неореализм стал всемирно известным в 1946 году благодаря фильму Роберто Росселлини «Рим, Открытый город», получившему Гран-при Каннского кинофестиваля как первый крупный фильм, произведенный в Италии после войны.

В начале 1950-х годов итальянский неореализм быстро пришел в упадок. Либеральные и социалистические партии испытывали трудности с изложением своих идей. Видение существующей бедности и отчаяния, представленное неореалистическим кинематографом, деморализовало нацию, жаждущую процветания и перемен. Кроме того, первые положительные эффекты периода итальянского экономического чуда — такие как постепенное повышение уровня доходов — привели к тому, что темы неореализма потеряли свою актуальность. Как следствие, большинство итальянцев поддерживали оптимизм, проявленный во многих американских фильмах того времени. Взгляды послевоенного итальянского правительства того времени также были далеки от положительных, и замечание Джулио Андреотти, который тогда был вице-министром в Де Гаспери.шкаф, характеризовавший официальную точку зрения на движение: неореализм — это «грязное белье, которое нельзя стирать и сушить на открытом воздухе».

Переход Италии от индивидуального интереса к неореализму к трагической хрупкости человеческого существования можно увидеть в фильмах Федерико Феллини. Его ранние работы «Страда» (1954) и «Бидон» (1955) — фильмы переходного периода. Более широкие социальные проблемы человечества, рассматриваемые неореалистами, уступили место исследованию индивидуумов. Их потребности, их отчуждение от общества и их трагическая неспособность общаться стали главным фокусом итальянских фильмов 1960-х годов. Аналогичным образом, «Красная пустыня» Антониони (1964) и «Взрыв» (1966) берут неореалистические атрибуты и усваивают их в страданиях и поисках знаний, вызванных послевоенным экономическим и политическим климатом Италии.

В начале 1950-х годов неореалистический факел подхватили такие художники, как сицилийский Бруно Карузо, чьи работы были сосредоточены на складах, верфях и психиатрических больницах его родного Палермо.

Итальянский художник-неореалист Бруно Карузо в Стамбуле (1954).

Характеристики

Неореалистические фильмы, как правило, снимались с непрофессиональными актерами, хотя в ряде случаев на ведущие роли были отведены известные актеры, которые сильно отличались от своих обычных типов персонажей на фоне, населенном местными жителями, а не статистами, привлеченными для фильма.

Их снимали почти исключительно на месте, в основном в захудалых городах, а также в сельской местности из-за их формирования в послевоенную эпоху.

В неореалистических фильмах обычно исследуются условия жизни бедных и низших слоев рабочего класса. Персонажи часто существуют в рамках простого социального строя, где выживание является основной целью. Представления в основном строятся из сцен, в которых люди выполняют довольно обыденные и будничные действия, лишенные самосознания, которое обычно влечет за собой любительская игра. В неореалистических фильмах дети часто играют главные роли, хотя их персонажи чаще наблюдают, чем участвуют.

Открытый город установил несколько принципов неореализма, ясно изображая борьбу нормального итальянского народа за повседневную жизнь в условиях чрезвычайных трудностей немецкой оккупации Рима, сознательно делая все возможное, чтобы противостоять оккупации. Дети играют в этом ключевую роль, и их присутствие в конце фильма свидетельствует об их роли в неореализме в целом: как наблюдателях за трудностями сегодняшнего дня, в которых хранится ключ к будущему. Фильм Витторио Де Сика 1948 года «Похитители велосипедов» также является представителем этого жанра, с непрофессиональными актерами и рассказом, в котором подробно рассказывается о невзгодах жизни рабочего класса после войны.

В период с 1944 по 1948 годы многие кинематографисты-неореалисты отошли от чистого неореализма. Некоторые режиссеры исследовали аллегорическое фэнтези, например «Чудо в Милане» де Сики, и историческое зрелище, например «Сенсо» Висконти. Это был также период, когда возник более оптимистичный неореализм, который создавал фильмы, в которых персонажи рабочего класса смешивались с популистской комедией в стиле 1930-х годов, как это видно в Умберто Д. де Сики.

На пике неореализма, в 1948 году, Висконти адаптировал «Я Малаволья», роман Джованни Верги, написанный в разгар реалистического веризма XIX века (во многих смыслах основа неореализма, который поэтому иногда называют неоверизмом). приведение истории к современной обстановке, что привело к удивительно небольшим изменениям ни в сюжете, ни в тоне. В получившемся фильме «Земля дрожит» снимались только непрофессиональные актеры, и он был снят в той же деревне (Ачи Трезза), где действие романа происходило.

Более современные теоретики итальянского неореализма характеризуют его не столько как согласованный набор стилистических характеристик, сколько как связь между кинопрактикой и социальной реальностью послевоенной Италии. Миллисент Маркус подчеркивает отсутствие последовательных стилей неореалистического кино. Питер Брюнетт и Марсия Лэнди деконструируют использование переработанных кинематографических форм в «Открытом городе» Росселлини. Используя психоанализ, Винсент Роккио характеризует неореалистический фильм как последовательное встраивание структуры тревоги в структуру самого сюжета.

Воздействие

В период с 1943 по 1950 год в истории итальянского кино преобладает влияние неореализма, который правильно определяется как момент или тенденция в итальянском кино, а не реальная школа или группа теоретически мотивированных и единомышленников режиссеров и сценаристов. Тем не менее, его влияние было огромным не только на итальянское кино, но и на французское кино Новой волны, Польскую киношколу и, в конечном итоге, на фильмы всего мира. Это также повлияло на режиссеров индийского движения параллельного кино, в том числе Сатьяджита Рэя (который снял отмеченную наградами трилогию Апу) и Бимала Роя (снявший «До Бигха Замин»).[1953]), оба находились под сильным влиянием книги Витторио Де Сика «Похитители велосипедов» (1948).

Основные представители

  1. Джузеппе Де Сантис.
  2. Витторио Де Сика.
  3. Федерико Феллини.
  4. Альберто Латтуада.
  5. Роберто Росселлини.
  6. Лукино Висконти.
  7. Чезаре Заваттини.
  8. Сусо Чекки д’Амико.
  9. Бруно Карузо.

Основные работы

К числу кинематографических работ, обозначаемых словом «неореализм», обычно относят конкретную, чётко ограниченную группу фильмов; в частности:

  • «Одержимость »(Лукино Висконти, 1943);
  • «Дети смотрят на нас» (Витторио Де Сика, 1944);
  • «Шуша» (Витторио Де Сика, 1946);
  • «Пайза» (Роберто Росселлини, 1946).
  • «Рим — открытый город» (Роберто Росселлини, 1945);
  • «Похитители велосипедов» (Витторио де Сика, 1948);
  • «Земля дрожит» (Лукино Висконти, 1948);
  • «У стен Малапаги» (Рене Клеман, 1949);
  • «Нет мира под оливами» (Джузеппе де Сантис, 1950);
  • «Стромболи» (Роберто Росселлини, 1950);
  • Самая красивая (Лукино Висконти, 1951);
  • «Чудо в Милане» (Витторио Де Сика, 1952);
  • «Рим в 11 часов» (Джузеппе де Сантис, 1952);
  • Европа ’51 (Роберто Росселлини, 1952);
  • Умберто Д. (Витторио Де Сика, 1952);
  • Путешествие в Италию (Роберто Росселлини, 1954).

Источник poznanie-mira.ru

от DenisKrut

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector