• 1 Карьера модели
  • 2 Отношения с Лейтон
  • 3 Актерская карьера

Дороти Дин (1859 — 27 декабря 1899), урожденная Ада Элис Пуллен, была английской театральной актрисой и натурщицей для художника Фредерика Лейтона и некоторых из его соратников. Считалось, что Дене имела классическое лицо и фигуру и безупречный цвет лица. Ее рост был выше среднего, у нее были длинные руки, большие фиолетовые глаза и густые золотисто-каштановые волосы.

Дене родилась в Нью-Кросс, Лондон, в 1859 году, ее имя при рождении было Ада Элис Пуллен. Она происходила из большой семьи девочек, многие из которых зарабатывали на жизнь игрой на сцене. Она жила со своими четырьмя сестрами в квартире в Южном Кенсингтоне, Лондон.

Дороти Ден в 1880-х годах.

Карьера модели

Согласно рассказу, опубликованному в 1897 году, Лейтон выбрал ее как единственную женщину в Европе, лицо и фигура которой наиболее точно соответствовали его идеалу. Лейтон искал в Европе модель, подходящую для его картины 1884 года «Саймон и Ифигения», и в конце концов нашел Дене в театре в Лондоне. Однако история о том, что ее нашли в театре, противоречит биографии Лейтона, написанной Эмилией Баррингтон сразу после его смерти. По словам Баррингтона, Дин был замечен художником на пороге студии художника недалеко от студии Лейтона. Упомянутая студия, вероятно, принадлежала Луизе Старр Канциани в Кенсингтон-Грин, где она уже работала моделью. Она сидела за Лейтона, когда он рисовал Бьянку в 1881 году.

Помимо Саймона и Ифигении, Дене появилась в роли девушки, ловящей мяч в «Греческих девочках, играющих в мяч» Лейтона. Ее длинные руки украшают Летнюю Луну художника. Она также была моделью для его плененной Андромахи, Сада Гесперид,

Джон Эверетт Милле и Джордж Фредерик Уоттс также использовали Ден в качестве модели.

Пылающий июнь, Фредерик Лейтон, 1895 г.

Отношения с Лейтон

Ходили слухи, что Лейтон испытывал романтический интерес к Дене, но ничто так и не было подтверждено. Сексуальность Лейтон остается предметом споров. Он оставался холостяком и, по словам историка искусства Ричарда Луи Ормонда, который вместе со своей женой Леоне написал биографию Лейтон, признал, что он «реализовал некоторую часть себя в компании молодых людей». Однако друг Лейтона, итальянский художник Джованни Коста, делает некоторые загадочные ссылки на «жену» художника в письмах их общему другу Джорджу Ховарду, девятому графу Карлайла. Было высказано предположение, что они относятся к Дене.

Лейтон помогала Ден в ее актерской карьере, обучая ее и представляя ее «модному обществу», и предполагалось, что Джордж Бернард Шоу «опирался на их отношения» в своей пьесе «Пигмалион».

После своей смерти он оставил ей 5000 фунтов стерлингов, плюс еще 5000 фунтов стерлингов в доверительное управление для нее самой и ее сестер (сегодня это было эквивалентно примерно одному миллиону фунтов), что на сегодняшний день было самым крупным наследством, которое он сделал.

Актерская карьера

Ада Алиса стала «Дороти Ден» в 1882 году, когда Лейтон стал благодетелем Ады. Он был принят как сценический псевдоним для ее театральной карьеры. «Дороти» была выбрана Адой в связи с ее младшей сестрой, которая умерла в 1877 году, а фамилия Ден была выбрана Фредериком Лейтон.

Ден дебютировала как актриса в роли Марин в «Школе скандала» в 1886 году. Она появилась в Нью-Йорке в пьесе Театра искусств и литературы и выступала там на других площадках. Она не добилась большого успеха в качестве исполнительницы в Америке, и ее тур в конце концов был прекращен. В 1890-х годах она все еще считалась самой красивой женщиной Англии. Она умерла в Лондоне в 1899 году в возрасте сорока лет и похоронена на кладбище Кенсал-Грин.

Источник poznanie-mira.ru

от DenisKrut

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector