• 1 Жизнь
  • 2 Работа

Ричард Аведон (родился 15 мая 1923 года в Нью-Йорке, умер 1 октября 2004 года в Сан-Антонио, штат Техас) был американским фотографом. Он один из крупнейших фотографов 20 века.

Содержание

Жизнь

Ричард Аведон родился в семье русских еврейских иммигрантов. В 14 лет он работал писателем с Джеймсом Болдуином. После службы в армии Аведон учился у Алексея Бродовича в Нью-Йорке в Лаборатории дизайна. Свою первую работу фотографом он получил от фотографа Лилиан Бассман, которая была художественным руководителем журнала Junior Bazaar. В 1946 году он основал студию Ричарда Аведона в Нью-Йорке, с тех пор он работал в New Yorker и в основном делал для него портреты. С 1945 по 1965 год работал фотографом в модном журнале Harper’s Bazaar active, где на него сильно повлиял стиль фотографа Луизы Даль-Вульф. С 1947 года Аведон также работал в Vogue.

Еще в 1950 году Клуб арт-директоров Нью-Йорка наградил его медалью за высшие достижения. Карьера Аведона была снята в мюзикле «Милое лицо» 1957 года. Фред Астер исполнил роль модного фотографа Дика Эйвери. 

Аведон был сначала известен как модный фотограф, хотя он был новаторским благодаря своему творческому дизайну. Он первым покинул студию и стал фотографировать от кутюр в повседневной обстановке. Прославился его снимок для коллекции Dior, на котором американская модель Довима позирует в конюшне перед прикованными цепями цирковыми слонами.

Аведон был членом Американской академии искусств и наук (2001).

Его первый брак был с моделью и актрисой Доу Аведон. В 1951 году он женился на Эвелин Франклин, от которой у него родился сын Джон Аведон. Она умерла 13 марта 2004 года.

Аведон умер 1 октября 2004 года в возрасте 81 года от осложнений от кровоизлияния в мозг в Техасе, когда он делал фотографии для отчета о выборах.

Работа

Портретные фотографии Аведона славятся огромной открытостью, раскрывающей внутренние сильные и слабые стороны изображаемых людей. Вероятно, он достиг пика этой открытости с серией (последние семь фотографий в «Портретах»), которая шокировала публику: в течение нескольких месяцев он запечатлел медленную смерть своего отца в душераздирающей, но все еще жестокой серии фотографий. который показывает разложение этой сильной, любимой личности.

В то время как его портреты, например, неизвестных рабочих-мигрантов с американского Запада (в книге «На американском Западе») были восприняты как деструктивные и возмутительно антиамериканские, многие деятели политики и культуры решили сфотографироваться с ним. В результате часто появлялись образы, которые вошли в коллективную память, например, Эзра Паунд, Мэрилин Монро, Чарли Чаплин, Брижит Бардо, The Beatles, Игорь Стравинский, Джон Форд или Генри Киссинджер.

Его пуристический стиль более поздних лет характеризовался работой с широкоформатной камерой, с помощью которой он фотографировал предметы перед белым холстом без каких-либо дополнительных технических средств.

Его более поздние работы включают серию «Бранденбургские ворота», в которой он запечатлел торжествующую толпу у Бранденбургских ворот в канун Нового 1989 года в противоречивых, уменьшенных изображениях.

Бесчисленные выставки, ретроспективы и призы признали творческую силу и оригинальность Ричарда Аведона. Его книга «Доказательства: 1944–1994» была отмечена французской фотографической премией Prix ​​Nadar.

Мартин Шёллер последовал за ним в его работе «домашним фотографом» для The New Yorker.

Источник poznanie-mira.ru

от DenisKrut

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector