• 1 Встреча Альфреда Адлера и Фрейда
  • 2 Разногласия Адлера с классической психоаналитической теорией
  • 3 Индивидуальная психология Альфреда Адлера
  • 4 Наследие Альфреда Адлера

Альфред Адлер был венским врачом, который оказал большое влияние на теории о человеческом уме. Адлер, Зигмунд Фрейд и Карл Густав Юнг, они являются основателями того, что мы знаем как «глубокая психология».

Адлер родился в Вене, Австрия, 7 февраля 1870 года. Он был вторым из шести детей. Его отец был еврейским торговцем зерном, а мать — домохозяйкой. Детство провел в пригороде австрийской столицы. Его здоровье было очень хрупким, отчасти потому, что он страдал от рахита, а отчасти потому, что однажды его сбила машина.

Один из его братьев умер от дифтерии, когда Адлеру было всего 4 года. Несмотря на то, что они спали на одной кровати, Адлер не заболел этой болезнью. Однако в 5 лет он заболел тяжелой пневмонией, которая поражала его всю оставшуюся жизнь. Именно тогда он решил стать врачом. В остальном он был нормальным ребенком, очень экстравертным и игривым. У него не было особой склонности к учебе, но он был очень конкурентоспособным.

Адлер получил медицинскую степень в Венском университете в 1895 году. Именно тогда он начал работать офтальмологом. У него были контакты с людьми с нарушениями зрения, и там он начал формировать свои представления о человеческом уме. Позже он переключился на общую медицину. В своей общей практике он видел пациентов из цирка. Этот опыт повлиял на его представления о неполноценности и превосходстве, которые он развил позже. После этого он также работал неврологом, а затем психиатром.

Встреча Альфреда Адлера и Фрейда

Благодаря своей медицинской практике Альфред Адлер начал интересоваться феноменами человеческого разума. Не имея четкой цели, молодой венский врач начал собирать материалы о физических и психических последствиях инвалидности или органических ограничений. В 1902 году он встретил Зигмунда Фрейда и был заинтригован его идеями.

Сам Фрейд пригласил Адлера быть частью его внутреннего круга. Альфред Адлер начал участвовать в знаменитых собраниях в доме Фрейда. Сначала они называли его «Обществом психологии», а затем его назвали «Венское психоаналитическое общество». В 1904 году Адлер впервые выразил свое несогласие с теорией Фрейда. Однако он остался частью психоаналитического общества, потому что его наставник прямо попросил его об этом.

В 1910 году он начал редактировать журнал «Психоанализ» вместе с Фрейдом и Стекелом. Адлер был директором издания. Напряжение в теории Фрейда усилилось, и в августе 1911 года Адлер решил окончательно отделить себя от традиционного психоанализа. Он объявил об этом в редакции журнала, которую он направил.

Разногласия Адлера с классической психоаналитической теорией

Альфред Адлер поделился многими гипотезами с Зигмундом Фрейдом. На самом деле, он никогда полностью не отделял себя от них. Тем не менее, он также имел серьезные сомнения относительно некоторых вещей, на которых сосредоточился отец психоанализа. По сути, Адлер не согласился с Фрейдом в двух основных моментах:

  1. Адлер не верил, что основным регулятором человеческого поведения является сексуальность.
  2. Он не верил в абсолютный детерминизм бессознательного.

В отличие от Фрейда, Адлер считал, что основной движущей силой человека является сила воли, а не сексуальный инстинкт. Философия Ницше сильно повлияла на философию Адлера. Он считал, что сила воли человека так же важна, как сексуальное влечение. Он утверждал, что разочарование сменилось комплексом неполноценности. Это, в свою очередь, стало хорошей средой для различных психологических расстройств.

В то же время Альфред Адлер отверг идею о том, что наши первые переживания остаются в бессознательном и определяют нашу умственную жизнь. Напротив, он придавал огромное значение способности человека определять направление и смысл своей жизни здесь и сейчас.

Основой теории Адлера послужили его наблюдения за пациентами. Многие из них имели долгую историю физических ограничений. Он обнаружил, что некоторые люди превратили этот опыт в мотивацию для разработки оригинальных способов компенсации своих ограничений. Другие, однако, позволили своим разочарованиям утяжелить их и не могли двигаться вперед. Основываясь на этих наблюдениях, Адлер придавал большое значение человеческой воле для преодоления трудностей. 

Индивидуальная психология Альфреда Адлера

В 1911 году Адлер основал Общество свободных психоаналитических исследований. В 1912 году он изменил название на Общество индивидуальной психологии. Название «индивидуальная психология» может показаться противоречивым, учитывая, что Адлер считал, что социальные факторы и окружение были важны для благополучия человека. Адлер ввел термин «индивид», потому что считал, что сильное социальное влияние оказывает различное влияние на каждого человека.

Одной из первых концепций, предложенных Адлером, была концепция «компенсации». Она была основана на модели «конституциональной патологии» и утверждала, что организм автоматически компенсирует любую органическую недостаточность. Эта компенсация начинается в уме, а затем переводится в тело. Как офтальмолог он заметил, что многие пациенты с серьезными проблемами со зрением были отличными читателями.

По словам Адлера, главной движущей силой каждого человека является сила воли. Однако, когда этому препятствию мешают, именно тогда возникает то, что он назвал «комплексом неполноценности». Это невротическое чувство неспособности или некомпетентности, вытекающее из опыта и окружения. Чтобы компенсировать это состояние, человек развивает «комплекс превосходства». Это включает в себя непропорционально высокое восприятие и желания самого себя.

В этих случаях процесс компенсации приводит к двум доступным вариантам. Во-первых, человек компенсирует свое чувство неполноценности, развивая новый потенциал. Другой заключается в том, что индивид попадает в ловушку чувства неполноценности и развивает нездоровый комплекс превосходства. Это приводит их к цинизму, разочарованию, равнодушию и даже преступности.

Наследие Альфреда Адлера

Наследие Альфреда Адлера имело важное влияние в течение его времени. Он был популярен не только в Европе, но и в Соединенных Штатах. Там он был успешным оратором и даже приглашенным профессором в престижных университетах. Все это несмотря на то, что его книги и идеи были запрещены на его родине и во многих местах в Европе во время расцвета нацистов.

Акцент на индивидуальной воле и способности индивида изменять свою судьбу оказал большое влияние на последующие школы мысли. Это включает в себя гуманистическая психология, Эриха Фромма Социальный психоанализ и Виктора Франкла логотерапии. Кроме того, в психологии самопомощи часто используются многие его теории.

Основные принципы индивидуальной психологии были изложены в его книге «Невротический характер», опубликованной в 1912 году. Другими работами, которые определяют его наследие, являются Практика и теория индивидуальной психологии (1920), Знание человека(1926), Понимание человеческой природы (1928-1930), Образование детей, Наука о жизни (1957) и превосходство и общественный интерес(1965 года).

Источник poznanie-mira.ru

от DenisKrut

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector