• 1 Карьера
  • 2 Работа
    • 2.1 Маркс и Хайдеггер
    • 2.2 Атлас картин Варбурга

Джорджо Агамбен (родился 22 апреля 1942 года в Риме) — итальянский философ, эссеист и автор книг. Он преподает в Венецианском университете и в Международном философском колледже в Париже. Он один из самых известных современных философов.

Карьера

Джорджо Агамбен, изучал закон в университете La Sapienza в Риме. Он закончил учебу, защитив диссертацию о французском философе Симоне Вейль. В студенческие годы Агамбен поддерживал дружеские отношения с Эльзой Моранте, Альберто Моравиа, Джорджо Манганелли, Сандро Пенна и Ингеборг Бахманн, а также с режиссером Пьером Паоло Пазолини. В своем фильме 1964 года Il vangelo secondo Маттео (Первое Евангелие — Матфей) Агамбен сыграл роль апостола Филиппа.

В 1966 и 1968 годах Агамбен при посредничестве своего коллеги-поэта Доминика Фуркада принимал участие в семинарах, организованных Мартином Хайдеггером в Ле Тор по инициативе Рене Шара. Два семинара были посвящены философам Гераклиту и Гегелю. Встреча с Хайдеггером отражена в первой работе Агамбена L’uomo senza contenuto, опубликованной в 1970 году. В том же году он вошел в контакт с Ханной Арендт, которая цитировала его силу и насилие.

С 1978 по 1986 год Агамбен был — от имени издателя Джулио Эйнауди (1912–1999) — редактором итальянских изданий произведений Вальтера Бенджамина, в которых он заново открыл рукописи Бенджамина, которые, как считается, были утеряны.

С 1986 по 1992 год Агамбен был директором программы в Международном философском колледже в Париже. В 1988 году он получил звание профессора эстетики в Университете Мачераты. С 1993 г. преподавал философию в Университете Вероны. С 2003 года он был профессором эстетики в Facoltà di Design e Arti della IUAV в Венеции.

С 1994 г. Агамбен регулярно занимал должности приглашенных профессоров в США. В зимнем семестре 2005/2006 он занимал должность приглашенного профессора в Университете Генриха Гейне в Дюссельдорфе, а в 2007/08 году — профессора Альберта Великого в Кельнском университете. В 2008 году Агамбен учился в колледже Фридриха Ницше. 

Работа

Агамбен, получивший международное внимание с середины 1990-х годов, сегодня является одним из самых обсуждаемых философов. Он не может быть привязан к роли академического философа или литературоведа, но занимает позицию по современным проблемам. Его прямой доступ к текущим правовым и политическим вопросам, особенно к биоэтическим и биотехнологическим аспектам («биополитика»), снова и снова вызывает провокацию.

При восприятии текстов Агамбена часто обращается внимание на обилие материала и предполагаемую несостоятельность его ориентиров. Фактически, он думает и выписывает аргументы. Тем не менее, центральные намерения явно очевидны: например, возрождение эстетического опыта, культурно критическое сопоставление «потребления» и «использования», первоначально по-прежнему преимущественно лингвистико-философский анализ негативности, формулировка концепции «образа жизни» или (навеянной Уолтером Бенджамином) Новое дополнение мессианской категории. Интеллектуальный исторический горизонт его аргументов также замечателен: от древних философских и юридических концепций до сложных романтических.

Маркс и Хайдеггер

В своей первой работе L’uomo senza contenuto (1970) Агамбен исходит из эстетики Гегеля и устанавливает разделение между произведением искусства и эстетическим восприятием: размышления об искусстве создают едва преодолимое разделение между художником, с одной стороны, и реципиентом, с другой. Прием также зависит от критериев художественной философии и критики. Агамбен уже связывает различные термины диалектического материализма и хайдеггеров в бытии и времени. Агамбен снова предпринимает попытку синтеза в своей работе Infanzia a storia (1978).

Движение мысли напоминает жалобу Хайдеггера на отмеченное им отчуждение между бытием. Хайдеггер обучал стилю и методам, особенно этимологическому возвращению концепций из современной эстетики в концепции греческой философии.

Атлас картин Варбурга

В 1974 и 1975 годах Агамбен работал в Институте Варбурга в Лондоне. Его книга «Станце» датируется этим временем. La parola e il fantasma nella cultura occidentale (1977). В этом исследовании Агамбен пытается сохранить воображение и первичный опыт людей с помощью монтажа картинок — аналогично картинному атласу Мнемозина Эби Варбурга (серия картинок для исследования функции предопределенных древних выразительных ценностей в изображении движущейся жизни в искусстве европейского Возрождения.). И Агамбен, и Варбург полагают, что использование органов чувств становится все более дисциплинированным и прагматично.

В своем эссе «Заметки о жесте» из книги «Mezzi senza fine» (1996, немецкий: означает без цели. Заметки о политике), которая обсуждается в международной кинокритике и в танцевальном театре, Агамбен обращается к Варбургу. Этот жест считается воплощением архива Варбурга. Их завершение указывает на участие в коллективном запасе символов. Так же, как Агамбен со своим перформативным стилем обнаруживает себя участником классического модернизма. Тем не менее, он интерпретирует этот жест как освобождение образа от назначения значения, которое он иначе должен представлять.

В эстетическом различии, выражении, еще не связанном или более не связанном условностями, Агамбен ищет след самих исторических субъектов, которые различны. В этом опыте он обнаруживает потенциал возможного, замаскированный в реальной жизни, который чтение и интерпретация могут освободить и защитить от повторного забвения.

Источник poznanie-mira.ru

от DenisKrut

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector